середу, 22 листопада 2017 р.

Роман Андрея Куркова "Садовник из Очакова"

Андрей Курков - единственный писатель постсоветского пространства, чьи книги попали в топ-десятку европейских бестселлеров. Он лауреат и победитель конкурса "Коронация слова". Его роман «Пикник на льду» продан на Украине тиражом 150 тысяч экземпляров - больше, чем книга любого другого современного писателя Украины.
О самом авторе и его романе "Ночной молочник" я уже рассказывала (кому интересно пересмотреть, переходите по ссылке https://literaturhjjobzor.blogspot.com/).

Сегодня - о романе "Садовник из Очакова", который оказался среди новых поступлений в фонд абонемента научной и художественной литературы НБ МГУ.  Не равнодушные к творчеству автора, могут взять здесь его книги. 

Сюжет книги довольно необычный. Какую тайну хранит старый дом в Очакове? Вместе с главным героем с помощью старой милицейской формы ты начинаешь перемещаться во времени и в пространстве, туда и обратно и реально ощущаешь себя участником событий. 

Автор изначально показывает интригу, благодаря которой хочется читать и читать книгу, пока не получишь ответы на все вопросы. С первых строк ставит перед читателями загадку, которую нужно распутывать на протяжении всей книги, и только в конце все начинает становиться на свои места. 

Ключом к названию книги "Садовник из Очакова" служит сентенция из вымышленной «Книги еды» некоего Садовникова, - стихийного диссидента из СССР 1950-х: согласно воззрениям этого ключевого персонажа романа, все люди делятся на «садовников» и «лесников». Садовники - носители созидательного начала, - те, кто стремится мир обустроить и улучшить.

Вся интрига с почти волшебными перемещениями во времени понадобилась автору, чтобы донести через главного героя необходимость осознания своей принадлежности либо к устроителям окружающей жизни, либо - к разрушителям. Есть и третья позиция, - нейтральная: ни то-ни сё. Но как остаться равнодушным, если схватка разрушительных и устроительных начал не прекращается? Автор оставил своих героев на полуразвитии интриги. С одной стороны - вроде бы «хэппи энд», а с другой - новое начало. Но уже другого романа...


Легкий и утонченный юмор подается в умеренных дозах, позволяя немного передохнуть и расслабиться от основного потока информации. Умелое использование писателем зрительных образов создает принципиально новый, преобразованный мир, энергичный и насыщенный красками.

Немає коментарів:

Дописати коментар